среда, 3 апреля 2013 г.

Как мы отмечали День рождения

Дата:09.07.2012
 Обе мои дочки родились летом, и разница между датами их рождения небольшая: около 3 недель. Так в последнее время получается, что День рождения Ляйсан отмечается у бабушки и меня рядом нет. Но первый День рождения, я имею ввиду Луизин, мы отмечаем дома, причём дарим подарки обеим дочерям. А В День рождения Ляйсан мы тоже преподносим подарки. Так было решено давно, чтобы дочки не чувствовали никакой обиды и зависти.
День рождения Луизы, о котором пойдёт речь, прошло в убыстренном темпе: меня всё время подгонял муж, потому что нужно было ехать к бабушке. Несмотря на это, праздник, а точнее, праздничные игры, прошли на ура.
Умудренная опытом прошлогодней программы, я не стала придумывать много заданий и растягивать получение подарка надолго.
Так как застолья в этот день не предвиделось, то мы вечером предыдущего дня отправились в кафе. Это  двухэтажное кафе давно присмотрела Луиза - наверное, её, мечтательницу сказочных приключений, так впечатлили балконы. Конечно, это было место не для детей, хотя здесь имелось и детское скромное меню, и игровая убогая комната.
Ошибкой было ещё и то, что мы расположились внизу, где было накурено, музыка была совсем не танцевальная и не веселая. Тогда мы с детьми прогулялись до верхнего этажа: там было мало народу, воздух был намного чище и  самое главное - была площадка для танцев! Присутствовала ещё и семейная пара с двумя мальчиками - они и составили нам компанию!
Пришли мы домой уставшие, но вполне довольные. Правда вечер сначала не задался: перед самым выходом Ляйсан неудачно упала на руку и подняла такую сирену, что я подумала - перелом! Заехали в больницу: оказалось, что это ушиб. Но перенесенные впечатления и страхи больницы сказались на её настроении, да ещё и танцевать с перевязанной рукой было не удобно.
План игр и развлечений сводился к одной цели - к обнаружению подарков. Подарки в этом году выбирали сами дети. Хотелось бы, чтобы это было сюрпризом, но как же спрятаться от следящих двух пар глаз в магазине? Да ещё все детские отделы расположены около детских площадок. Вообщем, не получилось законспирироваться: с большими коробками это вряд ли получится. Договорились с детьми, что подарки сегодня не открываем, а ждём главного дня. Какими терпеливыми оказались мои дочки!
Придумать игры ничего не стоит, а вот подготовить всё необходимое мне одной было непросто. Подготовку я начала ещё ночью, после похода в кафе. А утром я отправила детей с мужем надуть несколько шариков гелием и купить торт.
У меня было немного времени надуть штук 15 шаров, украсить и подготовить реквизиты.
Итак, наше путешествие за подарками начинается!

1. Вход в квартиру. Я рассказываю детям : "Пришельцы с другой планеты под название Вандерфул украли ваши подарки. Но мы их вернём! Вы отправитесь за своими за своими подарками и пройдете все испытания, которые ждут вас на пути, потому что вы умные и смелые! Вперёд!"
Дети проходят препятствие: стул детский, длинная тумба с полоской малярного скотча, стулья детские, тренажер экспандер для рук (нужно пройти по нему боком), затем длинные диванные подушки. Ещё хотела ёжик для ног использовать, но не нашла.
2. Так девочки добираются до дверей, на которых с помощью кусочков  двустороннего скотча прикреплены планеты и звезды

Дети однажды  раскрашивали бумагу - вот она и пригодилась. С Луизой мы обводили круги, звезы, вырезали. Но она в то время и не догадывалась, что это планеты.
Тут я говорю: " Инопланетяне оказались не такими злыми и жадными. Они дают нам подсказки. Нужно собрать звезды и планеты, на которых есть только одна буква синего цвета!"
Я понимала,что чем больше планет и звезд будет, тем задание будет интереснее.
Также дочкам полагались сладкие призы за то, что они угадали планету Вандерфул среди других планет.
Когда дочка собрали все шесть буковок, мы начали составлять слово из них. У нас получилось слово : одежда.
"Вы не можете путешествовать дальше в такой одежде. Вам нужно переодеться! Видите эти розовые стрелочки ( стикеры) - передвигайтесь в указанном направлении и они приведут вас куда нужно! "
3. Так дети подходят к домику-палатке и ныряют в него! Там приготовлена одежда: юбочки, мои платья, какие-то шапки, шарфы, солнцезащитые очки и т.п.
Ляйсан одела моё платье на лямках и пушистую кофту. Луиза, к моему удивлению, вышла из палатки в кофте Ляйсан , которую она сейчас сняла , и подобрала в тон юбку!  У девчонок был смешной вид- одежду они одели наизнанку или задом  наперед.
4. "Пока вы переодевались, какя-то страннная птица с планеты Вандерфул принесла мне записку. Давайте прочтём. Это загадки:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел - я побежал!
Не знаете?! Тогда слушаете ещё одну:
Сегодня всё ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные......
Шары!!!! Наконец-то, отгадали! Луиза, ведь ты сегодня упустила один шарик - он полетел, а ты побежала))

На веревочке развешены шары с бумажками внутри. Вот вам волшебные иголки ( цветные шпажки) - нужно проткнуть шарики и прочитать, что написано на бумажках"
Бум-бах!! Здесь очень пригодились солнцезащитные очки в качестве защиты. Дети находят две записки : Кухня и  Лаборатория.
Ура, мы идем на кухню. С утра дети уже видели табличку с надписью Лаборатория и развешенные желтые знаки, которые я рисовала сама, так как принтер не работал.
А дочки мне бумагу желтым цветом раскрасили. Луиза помогала огонь черным маркером раскрашивать. Она подумала, что это кустик)))

5. "Теперь я вам расскажу про лабораторию. В лаборатории проводятся опыты, эксперименты. Но они бывают веселыми и небезопасными"
Здесь я хотела упомянуть о том, что проводить такие эксперименты не моя идея. Ирина, автор блога " Дневник мамочки", в качестве подарка прислала по электронной почте сценарий Дня рождения. И я кое-что использовала))
Например, первая игра в лаборатории. Дети немного размялись, выполняя команды: "Ложись, Бегите, Стойте и т.п"
Бейджики я не успела сделать и время с детьми было ограниченно, поэтому я просто нарисовала рожицы смешные на листочках и подписала: Лаборант Ляйсан и Лаборант Луиза.
5.1. Опыт с желатином. Мы делали желе, как было написано на упаковке. Сам процесс нам понравился, а вот готовое желе дети есть не стали: получилось не сладко и не вкусно.
5.2. Опыт с перекисью и дрожжами. Полное описание вы найдете у Ирины, а  вкратце:
В бутылочку ( установить на какой-нибудь широкой посуде) с помощью воронки  наливаем перекись водорода( у нас пол флакона аптечного) плюс 1-2 ст.л жидкости для мытья посуды плюс краситель ( а мы не положили - я подумала, что жидкость и так цветная, а зря).
Приготовленный раствор- дрожжи плюс теплая вода -вливаем быстро в бутылку и взбалтываем.
"Вот такие вулканы бывают на этой планете Вандерфул!"
6. Ну, а теперь мы всё ближе  и ближе приближаемся к нашим подаркам!  Дети входят в следующую комнату: здесь очень много шаров - и наполненные гелием, и просто "приклеенные" к потолку. Но не это привлекает внимание детей, и не только детей - и  моего мужа))! На диване сидит большой человек, а может и не человек, дети сначала остерегаются к нему подходить. Вскоре они понимают, что это просто выдумка мамы: голова - воздушный шар с нарисованной рожицей в очках, из одежды - теплая длинная  куртка, мои сапоги, папины зимние штаны набитые одеждой для придания формы, на голове-шаре - шапка.
В руках -перчатках он держит две хлопушки, подмышкой - письмо в красивом  конверте из детского журнала.
7. Но получить хлопушки можно, если только показать этому человекоподобному золотые орешки.
Опускаем аккуратно сундучок - контейнер, привязанный к веревке. Открываем -  а там грецкие орехи, каштаны и декоративные шарики. Дочки отыскивают два золотых ореха ( я покрасила грецкие орехи золотой краской), не высыпая содержимое на пол.
А теперь показываем инопланетянину, как можно их покатать по предплечью, ладошке.
Хлопушки в наших руках! Хлоп - хлоп!
Читаем письмо двустороннее: на одной стороне послание для Ляйсан, на другой - для Луизы.
Приблизительно текст был такой:
"Ляйсан(Луиза) - ты храбрая и находчивая девочка! И ты заслуживаешь своего подарка, поэтому мы возвращаем его тебе! Он находится... "
И подпись: Король и жители планеты Вандерфул
Перед Днем рождения мы с дочками раскрашивали смешные рожицы красками. Я придумала им смешные имена - это король с принцессой и жители планеты- и вывесила на веревке в этой комнате. Это хорошая тренировка для чтения незнакомых слов:

Кроме выбранных подарков самими детьми - куклы и домика - я всё-таки успела прикупить несколько небольших подарочков и упаковать в бумажные пакеты, которые я красивыми крупными буквами подписала.
Детям я сказала, что это жители этой загадочной планеты им подарили. Ляйсан как-то всё сомневалась и пыталась меня вывести на чистую воду, но я не сдавалась)))
Детям такое путешествие очень понравилось. Я видела их азарт и увлечение игрой.
Потом мы ели торт и пока дети играли с шарами.. Кстати, я не рассказала, как детям понравилось играть с монеткой в шаре ( это тоже подсказала Ирина) и с шариком, наполненным водой.
И пока дети развлекались, рассматривали свои новые игрушки, я собирала вещи и в тот же вечер они поехали к бабушке. И вот тогда-то я облегченно вздохнула: наконец, я могу отдохнуть!




Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...