среда, 3 апреля 2013 г.

Как дочки учились читать

Дата: 11.07.2012 
Я уже писала о том, что мои дочки умеют читать. Ляйсан научилась читать ближе к пяти годам, Луиза читала свои первые слова уже в 3, 5 года.
Может быть Ляйсан и научилась бы читать раньше, но мы подошли более ответственно к обучению чтению лишь в 4,5 года. Именно тогда начали учить буквы.
Ляйсан быстро освоила правильное чтение слогов. Помог нам в этом букварь  Н.С. Жуковой.
Сейчас дочка читает не очень быстро, но правильно прочитывает незнакомые трудные слова. Поэтому на данное время  ей необходима практика для отработки техники чтения.
Младшую дочь мне хотелось обучить чтению раньше.

В полтора годика Луиза уже испытывала интерес к буквам.  В творчестве и играх она быстро запоминала информацию.
Но я не спешила с дочкой пройти весь алфавит сразу. Мы прошли лишь небольшую часть азбуки. Одной из причин было то, что дочка к тому времени не все звуки выговаривала. К тому же, наш папа в играх с дочкой успел неправильно  научить Луизу называть звуки.
Почти всем желающим обучить чтению своих детей сейчас известно, что ребенка  в первую очередь знакомят не с названием букв, а их звуками, т.е. Б- это не Бэ, а звук Б, не эМ, а М.
Именно то, как запомнила дочка эти звуки и мешали нам начать как можно раньше складывать буквы в слоги. И самое удивительное, что с папой она проводила не так много времени, а результат был очевиден.
На какое-то время я оставила эту затею. Мы просто повторяли буквы, играли, у дочки развивалась речь, рос словарный запас и осваивались новые звуки.
И так постепенно, Луиза, повторяя за своей сестрой и даже незаметно для меня, осваивала правила чтения. Конечно, она бы нескоро поняла как образуются слоги, если бы не мои первоначальные попытки обучиться читать по букварю. Я думаю, именно букварь Жуковой помог сообразить Луизе, что надо тянуть звук до тех пор, пока он встретится с другим.
Так или иначе процесс пошёл. Сначала она читала что-то непонятное, потом звуки начали сливаться в улавливаемые слова.
Сейчас я уверенна, что Луиза будет читать к пяти годам намного быстрее, чем её сестра. Не  потому, что она способнее, а потому что у неё есть огромное желание читать.
Раздумывая над тем, почему же  у старшей дочки угас интерес к чтению со временем, я предполагаю, что после букваря мы читали не те книги.  Я тогда и не представляла себе, что выбор книги станет решающим в дочкином предпочтении не читать совсем. Так получилось, что я сама и привила интерес к чтению, и отбила.
Луиза всегда четко знает, что она хочет читать. Любимые стихи или сказки.
Кстати,  у меня есть ещё одна история про дочку моей знакомой. Ей будет пять лет осенью. Сейчас она читает даже быстрее чем Ляйсан. Ещё не так давно, её мама грустно вздыхала, что дочурка не может складывать буквы в слоги. И что же побудило девочку читать? Конечно же, большое желание  и отличная память. Зная стихи наизусть, она стала их читать в книге. По словам мамы, не одна книга дома не остались без внимания. Не могу судить о том, как читает этот  маленький "книжный проглот " незнакомые тексты, ведь она мне прочитала лишь начало какого-то текста, но меня поразило ещё и то, что крупый текст на тюбике крема, стоящий на столе,она прочитала без зазубринки.  Да с такой скоростью, что я сама едва успевала прочесть)))
Подводя итог всему вышеизложенному, хочу обратить внимание на то, что при обучении чтению не были использованы дорогостоящие пособия или какие-то не традиционные способы обучения. Всё намного проще: творчество, букварь и незатейливые игры. А в последнем примере, я бы не сказала, что дочка знакомой  обладает какой-то тягой к творчеству. Рвение к чтение обусловлено другими причинами.
У каждого свой подход к обучению, кому-то не жаль потратиться на кубики Зайцева или комплекты с карточками компании Умница. Я не могу судить об их полезности. Но если вы решили обучить ребенка читать, неважно можете вы себе позволить их купить или нет, главное ваше желание и желание ребенка, а всё остальное приложится
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...