вторник, 1 января 2013 г.

Новый рецепт теста для лепки

В блоге "Идейки-затейки для мамочек" открыла для себя новый рецепт теста.
Очень хотелось быстрее его испробовать - так мне понравились поделки из него! 
Но тесто с первого раза у меня не получилось, как у Анны. Вышла масса более жидкая и тягучая, никак не хотела от рук отставать. Здесь я напишу рецепт, чтобы не забыть и пробовать снова: 1/2 ст крахмала
1 ст соды
3/4 ст воды

В тефлоновую посуду насыпаем 0,5 ст крахмала +  1 стаканом пищевой соды, заливаем 3/4 ст.  воды. Хорошо размешаем. На среднем огне варим до превращения смеси в подобие картофельного пюре - все время помешивая. 
Горячую смесь ложкой выложите на доску. Дайте немного остыть. После этого месите как тесто. Главный показатель правильного приготовления такой массы для лепки - она не должна липнуть к рукам. Ничего домешивать - ни муку, ни соду, ни крахмал - после варки не нужно.

И несмотря на  неудачу, первой мыслью было: "Куда это можно ещё применить?!"
И придумала!
Мы будем рисовать. На картоне с Луизой мы попробовали рисовать снеговиков, опуская палец в смесь, а затем размазывая круги. В итоге вышла такая картинка:



Очень давно я пыталась впихнуть тесто в шприц и выдавить - это были тщетные попытки!
А это "тесто" просто идеально для такого замысла!
Это мои первые пробы


А это рисовали с детьми





После рисования осталось ещё. Я снова попробовала исполнить свой первоначальный замысел- налепить овощей для новой детской посудки. Тесто всё ещё липло к рукам. Тогда я окунала пальцы в муку и дело сдвинулось. Совсем на немного: слепленные фигуры расплывались на подносе, слишком мягкое тесто получилось.

И всё же полепить нам удалось. На крышках от сметаны из куска такого теста путем размазывания и вытягивания родились на свет пингвин ( мой), звезда( я помогла Ляйсан) и бабочка ( Луизина). Правда, они здесь ещё не раскрашены:



Фигурки легко отлепляются от пластика.

Очень понравилось, что масса получается белоснежная. Ну, очень хочу, чтобы тесто получилось! Может я не в той посуде варила - нет тефлоновой. 
 Прямо любуюсь поделками Анны - какие грибочки!

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

4 комментария:

  1. Интересный рецепт!А крахмал какой в тесте?
    Очень здорово картины получились!

    ОтветитьУдалить
  2. Картофельный! Но я и кукурузный купила, буду другие рецепты тоже пробовать))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже этот рецепт понравился, но я по нему не готовила, так как нам массу для лепки дарили. У Лизы есть и другие варианты, может что-то подберешь http://www.lizon.org/2012/06/play-dough-recipes.html
    Зато у тебя получилась самодельная объемная краска, так можно пряничный домик украсить орнаментом и будет красиво.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...