вторник, 1 ноября 2011 г.

Ниткография. По сказке "Мышонок и вишневое дерево"

Дочкам первое занятие по ниткографии очень понравилось. В тот же день они снова уселись за свои экраны, но создавали картинки по собственному усмотрению.
Одно фото я успела сделать. Это божья коровка Луизы, которую она изобразила с помощью ниток без всякого вмешательства и идея тоже её. Единственное, я посоветовала добавить ещё пару ножек, так как у насекомых их шесть, а не четыре






Ляйсан создавала необычные узоры. Жалею, что не сфотографировала. Тогда мне показалось, что в них нет ничего особенного. Но помню, это были круги, прямые линии, волны.


Сказка "Мышонок и вишневое дерево" от Яны (блог "Воспитатель") произвело впечатлению на моих детей. Особенно на Луизу, которая меня просила раз 6 её рассказать.
Спасибо, Яна за сказку!!!


Ну, раз так сказка им понравилась, "нарисуем"  её ниточками.

Текст буду использовать готовый из блога "Воспитатель", а картинки к ней - наши фотографии.
Я фотографировала со своей стороны. Та работа, что слева - Ляйсан, справа - Луизы.
Персонажей мы нарисовали с детьми ( я нарисовала только кролика и щенка и чуть-чуть добавила к рисункам дочек характерные особенности героев, чтобы они были узнаваемы) на листочках фломастерами, а их домики - с помощью ниток.


 Жил был в лесу маленький мышонок, у которого не было своего дома. Вот лето прошло, а осенью он отправился искать себе домик.


1.Прыг-скок, подбежал мышонок к домику из листиков. Ой! какой домик замечательный, как раз для меня! ( Вот эта последняя  фраза особенно доставляла большое удовольствие девчонкам. Ну и смеялись же они!)

Изображаем листики






Но не тут-то было. Из листьев высунулся ёжик и рассердился: этой мой домик, тут есть место только для меня,  уходи, а то уколю!


2. Бежал-бежал мышонок и прибежал к домику, сделанному из листьев, травы и веток. Ой! какой домик замечательный, как раз для меня!


Изображаем круглое гнездо. Тут девочки поняли, как трудно птицам вить гнезда)))






Но тут же птичка прилетела и прогнала мышонка: это мой домик, я себе и своим птенцам  гнездо из листиков, травинок и веточек сделала. Это птичий домик, а не норка для мышек.


3.Прыг-скок, подбежал мышонок к домику в земле - прямо перед ним был в ход в норку. Ой! какой домик замечательный, как раз для меня!


Изображаем дыру, "закрашиваем" нитками. У всех свои узоры








Но из норки вдруг высунулся кролик и закричал на мышонка: уходи отсюда, это мой домик, я его собственными лапками в земле выкопал и в нем есть место только для меня!


4. Прыг-скок, незаметно для себя подбежал мышонок к высокому каменному забору, на котором висел замечательный красный домик: Ой! какой домик замечательный, как раз для меня!


Изображаем ящик. Не так-то просто из ниток сделать прямоугольник






Да не успел мышонок в открытую дверцу прошмыгнуть, как появился почтальон. Брысь отсюда! маленький мышонок. Это дом для писем, почтовый ящик, в нем ты не можешь жить.
Испугался мышонок окрика почтальона и юркнул в дырочку между кирпичами ограды. Он оказался, сам того не зная, на хозяйском дворе большой фермы.


5. Быстро побежал мышонок и увидел длинный домик со множеством дверей: Ой! какой домик замечательный, как раз для меня! - обрадовался он.


Изображаем снова длинный прямоугольникНо есть разные способы - обратите на это внимание






Но тут же из одной дверцы выглянул Петух: Ку-ка-рек-ку! Уходи от сюда, наглец, это мой дом-курятник и в нем не живут мыши, тут есть место только для меня!


6. Вздохнул мышонок и побежал дальше. Бежал-бежал и увидел зелёный домик с большой дыркой, а внутри домика охапка соломы: Ой! какой домик замечательный, как раз для меня! - пропищал мышонок.


Изображаем будку. Ляйсан очень хотела. чтобы она была большая. Ей это удалось))






И в это же мгновение из домика выглянул щенок: Гав-Гав-гав! это мой дом, это собачья будка. Тут не живут мыши, в ней есть место только для меня. Уходи или я тебя съем!


7. Мышонок не стал ждать повторения этой угрозы, он сразу бросился наутёк. И добежал до маленького красного домика. Юркнул мышонок в дырочку: Ой! какой домик замечательный, как раз для меня! - облегченно вздохнул он.


Изображаем цветочные горшки. У Ляйсан работа самостоятельная, впрочем как и предыдущие картинки








Но тут пришел садовник, он поднял красный домик и прогнал мышонка. Это оказался домик для растений - цветочный горшок.




8. Убежал мышонок, но не отчаялся, потому что увидел большое толстое дерево и в нем... большую дыру. Очень ему понравилась эта дыра: Ой! какой домик замечательный, как раз для меня!
Изображаем дерево с "аркой"






И на самом деле это был очень уютный дом: на полу - мягкая душистая травка, есть вход впереди и вход сзади. И дом совсем пуст - нет в нем ни одной живой души, никто не сердится и не кричит "убирайся отсюда немедленно!"


Вот тут и поселился маленький мышонок между корней большого дерева. А дерево было вишневое!


И дерево вишня очень обрадовалось новому жильцу: дарило ему то листик, то цветочек
и даже яркую спелую ягодку - вишенку.

И каждый раз, даря свои подарки, вишневое дерево говорило: на здоровье, маленький мышонок! приятного аппетита, маленький мышонок!
Так они зажили дружно и счастливо. Дерево нашло друга, а мышонок - дом.



Занятие было продолжительным, дети начинали подуставать, но довели дело до конца. Молодцы детки!


Сказка понравилась не только нам, но и Ангелининому сыночку Диме.  О том, как они инсценировали эту сказку можно почитать здесь

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

7 комментариев:

  1. Альфия, как здорово Вы придумали с ниточками. Получилось не только увлекательно и интересно, но и полезно для мелкой моторики. Девчонки молодцы, так аккуратно все изобразили.Я в восторге от Вашей сказки в картинках.Спасибо за опыт, сыночек подрастет обязательно использую эту технику.

    ОтветитьУдалить
  2. Такая интересная идея. Для меня это ново:)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я про нитгографию мало что знаю. Оказывается, это очень увлекательно - рисовать ниточками. Очень рада, что сказка так пришлась по душе вашим девочкам и сыну Ангелины.

    ОтветитьУдалить
  4. Такая великолепная идея совместного времяпровождения с детьми! Спасибо!!!
    C удовольствием пассказала о вас своим ПЧ вот тут

    ОтветитьУдалить
  5. Альфия, спасибо за открытие ниткографии. Я как раз сделала фланелеграф. Думаю впоследствии его можно будет и для ниткографии испльзовать.
    Сказка у вас отменная получилась!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная идея! Очень понравилось. Не знаю, хватит ли моим малышкам терпения, но обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...