вторник, 5 июля 2011 г.

Наши первые часы

Я  думаю, что пора знакомить своих дочек с часами. Нет, они конечно знают что такое часы )), но определять время ещё не умеют.
Больше года назад я сделала для младшей дочки вот такие часы



Основой этих часов служит коррекс для торта, точнее его нижняя часть - подложка.



Если вы заметили, очень часто коррекс используется  в наших поделках. Такой вид жесткого пластика порой не заменим для осуществления новой творческой идеи.

Эти первые часы для дочки помогли мне объяснить ей, что сутки условно делятся на утро, день, вечер и ночь. В соответствии с этим центральная  круглая часть поделена на четверти разного цвета. В каждой четвертинке я нарисовала рисунки простым острым карандашом. Если бы я нарисовала фломастерами, то это бы всё не вместилось.
 Рисунки тематические: утром Луиза умывается, чистит зубки, ест кашу, берет свои "копалки" и мы идем гулять;  днем обедает и спит;
вечером полдник, делаем аппликацию и смотрим телевизор; ближе к ночи Луиза принимает ванну, чисти зубки и ложится спать.
В картинках я пыталась отобразить повторяющиеся действия Луизы изо дня в день, чтобы ей было легче сориентироваться и запомнить. Я думала, что мои рисунки не понравятся Луизе из за их неяркости и не очень заинтересуют её. К моему удивлению, в часах именно это ей больше всего понравилось ) Она внимательно рассматривала их  в первое время. Затем Луиза сама комментировала нарисованное.
Стрелочка сделана из картона. Муж помог  так закрепить её к часам, чтобы она свободно вращалась.

У каждого времени суток есть своё солнышко. Утром солнышко маленькое, лучиков ещё немного,
днем солнышко самое большое, с многочисленным количеством лучиков,
к вечеру лучиков уже нет, солнышко начинает грустить,
 ночью солнце спит, а  в небе появляется луна.
Кстати, за луной есть спящее солнышко - нужно просто "открыть окошко".
Под солнышками имеются подписи, которые тоже налеплены с помощью двухстороннего скотча. Можно переставлять сколько вздумается.

И вот на днях я решилась выбросить эти часы и сделать новые.

Новые часики больше похожи на настоящие часы - здесь есть циферблат.
Эти часы также выполнены из подложки коррекса. Попалась вот такая коробочка - почему бы не использовать это!



Распечатала циферки  с подходящим размером шрифта и наклеила. Так как мы только знакомимся с циферблатом, то я не стала распечатывать второй ряд чисел: 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Это я сделаю позже, когда мы немного освоимся с простым счетом.
Вместо этих чисел я наклеила наклейки. Пока я не знаю, принесут ли они вред - будут отвлекать ребенка - или пользу - легче запомнятся числа, если ассоциировать их с картинками.
Временно на часах одна часовая стрелка, потом появится и минутная, и может секундная.
Для крепления "часового механизма", как и в первом случае используется болтик , гаечки и шайбочки.

В начале нашего пути, мы всё же сначала будем использовать часики для запоминания чисел. Моим детям сейчас это дается тяжелее, чем научиться читать ))

А у Лилии, блог "Я-МАМА!!!", есть статья на тему "Как научить ребенка часам?", почитайте!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

6 комментариев:

  1. Альфия я в восторге от ваших часов. Последние с циферками даже не поддаются описанию, молодцы. Впрочем все ваши работы, всегда и как обычно, заслуживают только уважения. Вашей фантазии поистине нет предела. Спасибо, что упомянули мою статью о том, как научиться часам, очень приятно. Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Часы просто супер! Теперь тоже такие хочу! Мы пока маме время при необходимости докладываем так: "Большая стрелка - на столько-то, маленькая - на столько-то" ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия, Юлия, спасибо!!

    Юлия, а у нас нет больших настенных часов с цифрами - там только палочки. Поэтому нам такие самодельные часы просто необходимы:)

    ОтветитьУдалить
  4. Альфия, скажите, а окошечки под циферки уже были в коррексе или вы их специально вырезали? Часики и правда как настоящие!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, коррекс был такой. Поэтому я и не стала его выбрасывать))

    ОтветитьУдалить
  6. Надо же!Повезло с материалом! Буду внимательнее относиться к тому, что собираюсь выбрасывать!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...